среда, 6 апреля 2011 г.

Александровская сопка

Второго апреля это свершилось - мы поехали на Александровскую сопку.
Александровская сопка имеет высоту 843 метра над уровнем моря, но наш старт - с высоты в 500 метров, на которой располагается железная дорога.
Электричка из Челябинска стартует в 9.30, приходит к Уржумке в 12.26.

Полдень.. Мы выпрыгнули из электрички, сделали групповое фото и пошли вверх. Сначала мы идём по дороге к трассе Златоуст - Миасс, потом по трассе - в сторону Миасса. Примерно полтора километра - и мы у отворота влево, вверх. Видим, что есть один единственный след, ведущий в направлении подъёма... И тот засыпан снегом глубиной в 20 сантиметров. И не совсем понятно, куда этот след уведёт... Но выбора у нас нет, идём по следу!


Широко шагал протоптавший тропинку человек.. Я так обычно не шагаю. Промахнёшься мимо следа - уйдёшь в снег на полметра. Местами след совсем заметён снегом, там приходится топтать самим.
Примерно полчаса по заснеженной тропе - и Александровская сопка уже видна. Начинаются камни.

Что такое идти по камням, заваленным снегом? Это замечательная возможность провалиться по уши, а заодно и застрять между камнями в сугробе. После первого же камня обнаруживаю, что правая нога не находит опоры и готова уйти глубоко... Начинается осторожное движение по "каменной реке". Вообще говоря, слой снега упрощает задачу: он местами уже подтаивал и застыл, образовав наст. С другой стороны - не всегда есть уверенность, что встанешь и не уедешь по камню. Через 30 метров начинается более крутой подъём, и мы переходим на "полный привод" - держимся руками за камни, ветви деревьев, опираемся на положенную в снег палку.


"Финальный рывок" - необходимо подняться метров на 5 и при этом продраться сквозь ели.
Правее - стенка скалы, левее - небольшой обрывчик. Проползаем...


Вот, мы на первой "смотровой площадке".
Ветер сильный, на площадке почти нет снега, видны "следы цивиллизации" - надписи на камнях, бутылочные стёкла.


Виден Златоуст. Его засыпает снегом, нас тоже. Слышен гудок поезда - мимо станции проходит какой-то состав.

Идём ещё выше - всего-то метров на 5. Только перед этим необходимо продраться сквозь сугроб глубиной в метр. Встаю на колени, так по сугробу и иду - площадь опоры так в два раза больше,
проваливаюсь неглубоко.

Выходим на второе удобное для осмотра красот место - справа и слева возвышаются стенки скал, впереди - что-то вроде небольшого балкончика, на который в такой ветер выходить не хочется.

Можно ещё выше подняться.. ещё метров на 20-25, но туда нет никакой тропы.. Решаем развести костёр, согреться и пообедать.

Дрова... Мы-то думали, что легко наломаем сухих веток по пути - но, мы тут далеко не первые, нижние ветки обломаны. В том месте, где мы остановились, раньше валялись ветки, и даже брёвнышки, но снег глубиной более полуметра. Я готовил место для костра - даже до земли не докопался, убрав 40 см снега.

Что-то нашли, ветки с хвоёй.. Пришлось ломать, попросив прощения у природы... Вот так, вроде материалист, а ломать живые ветки елей - совесть еле позволила. Да и дыма от них будет больше...


Погрели сосиски на костре, согрели ноги. Собрались, костёр догорел, закидали снегом.

Идём назад той же дорогой. Осторожно, но уже быстрее - наш след подмёрз, и опасности провалиться уже меньше. Иду снова впереди - и быстро иду, пальцы ног подзамёрзли. Хочется пообщаться с нашей компанией, но как-то не получается - все устали, да ещё и тропинка узкая.
Быстро спускаемся, 33 минуты - и мы уже на дороге.


Идём в Уржумку. Проходим под железной дорогой, сразу садимся в 39-ю маршрутку - едем до автовокзала...
Там вторая удача - автобус Куса - Златоуст - Челябинск стоит у автостанции. Садим друзей на него, и с братом садимся на автобус в Кусу..

Какие мысли:
1) в горы зимой в кроссовках не ходят! В зимних сапогах тоже. Нужны бахиллы, опытные туристы и рыбаки используют их.
2) дрова для костра надо собирать по пути - у места стоянки их может совершенно не оказаться.
3) Хороши идти на лыжах. Вкатили бы и снегоступы

Впечатления:
Каменная река под снегом - это не мегаопасный объект, но требует осторожности.
Если бы не было того единственного следа - мы бы не прошли и 100 метров, или прошли бы, но ползком.

На редкость спокойное было состояние! Отвлечься от всех учебных задач, от шумного города, от лишних мыслей - это замечательно.
С радостью пошёл бы ещё. Только с лыжами :)

1 комментарий:

  1. Снегоступы надо. Они компактнее будут.
    Написал я бы что-нибудь такое, но обломно теперь... Лишь фрагмент, в котором я отхожу от группы имеет ценность, и то только для меня..

    ОтветитьУдалить